- Что наша жизнь? - Игра! - Весь мир - театр, а мы в нем - актеры.
Эти
фразы знает каждый. В них сущность человека. Ребенок начинает свою
жизнь с игры, и им же часто заканчивает. По крайней мере, Юлий Цезарь
сыграл свою знаменитую фразу "И ты Брут!". Шахматы, карты,
футбол, лотерея - какие они разные все. Одних облагородили, других
порицают, занятие одними приветствуются, другие запрещаются. Но, не
смотря на все их различие, все они имеют одну общность - желание
победить. Именно в этом смысл. Первобытный человек когда-то победил
саблезубого тигра и превзошел мамонта в процессе эволюции. С тех пор
жажда победы неистребима в человеке. Его Величество Игра, порой
раскрывает в человеке больше скрытых его качеств, чем все остальные его
занятия вместе взятые. Почему мы лучше знаем знаменитого спортсмена,
политика, музыканта, шоумена, актера, чем знаменитого врача или
учителя? Все очень просто все первые - играют. А нам игра интереснее,
чем сама жизнь. Великие люди в игре раскрываются с самой
неожиданной стороны. А нам, жаждущим приобщиться к Великому и Духовному
остается только следить за их игрой.
Однажды Бернард Шоу позвонил своему врачу и заявил:
— Мне очень плохо. Сердце, кажется, совсем сдаёт. Приходите скорее!
Врач прибежал. Ему пришлось взбежать три лестничных пролёта, и он
тяжело дышал. Он вошёл и, не говоря ни слова, рухнул в кресло и закрыл
глаза. Бернард Шоу выскочил из постели и испуганно спросил:
Бернард Шоу кинулся помогать ему: он принёс стакан воды, несколько
таблеток, он сделал всё, что мог. Через полчаса его врач пришёл в себя.
И вдруг заявил:
— Теперь мне пора идти, выдайте мне мой гонорар.
— Вот это да! — воскликнул Шоу. — Это вы должны бы заплатить мне! Я
полчаса бегал вокруг вас, а вы даже не спросили ничего о моём
самочувствии.
— Я вылечил вас, — возразил ему врач. — Это и есть лечение, и вам придётся мне заплатить.
В одном городе был очень искусный цирюльник, который получал только
три медных гроша за бритьё бороды. Но так как он брил ежедневно многих,
то, откладывая на своё содержание, он ежедневно сверх того сберегал по
сто медных монет. Имея такой определённый заработок, он узнал, что в
очень отдалённом городе дают более крупную монету за бритьё одной
бороды.
— Увы, — сказал он тогда, — зачем стану я тут терять своё время?
Сколько я работаю тут за три медных гроша! А там я могу обогатиться!
Он, недолго думая, распродал всё своё имущество и отправился в тот
город, где ожидал такой выгодный заработок. Он нашёл там, что всё, что
ему рассказывали, верно. Он получил столько же крупных монет, сколько
обрил народу, и, оказавшись вечером с большими деньгами, очень
довольный пошёл на базар, чтобы купить себе пищу. Но всё там было так
дорого, что для того, чтобы приобрести себе минимальное дневное
пропитание, он истратил всё, что заработал, и у него не осталось ни
гроша.
Когда он заметил, что в течение некоторого времени ежедневно
происходит то же самое, что этот крупный заработок не только не даёт
средств, чтобы что-нибудь скопить, но ему не хватает даже на ежедневный
и необходимый расход, он, зрело всё обдумав, сказал себе:
— Мне надо вернуться на прежнее место и искать прежний скромный
заработок, который, обеспечивая мне жизнь, давал ещё некоторую
возможность откладывать на время моей старости; как бы ни был мал
заработок, всё же то, что мне оставалось, ежедневно приращиваясь, не
было малым. Вижу я теперь по опыту, что там грошами я зарабатывал
больше, чем здесь крупными монетами, потому что здесь я не только не
могу что-нибудь сб
... Читать дальше »
Жил на Земле один человек. Он был очень беден и был всегда в дурном
расположении духа. У него был старый пёс, с которым он всегда жестоко
обращался и не упускал шанса попинать его. Какасбаль (Злой Дух) видел
это. Он вообще всё видит, так как находится сразу везде. Он решил, что
может выгадать пользу себе, поиграв собачей злостью. С этой мыслью в
голове он появился перед псом.
— О, бедняжка, почему ты такой грустный? Скажи мне причину грусти твоей? Что случилось?
— Как же мне не быть грустным, когда мой хозяин бьёт меня всё время?
— Да, я знаю. Я вижу, но скажи мне, почему же ты не уйдёшь от него?
— Он мой хозяин, и я предан ему. Я ни за что не покину его.
— Но твой хозяин не способен оценить твою преданность.
— Это не имеет значения, он мой хозяин и я сохраню ему свою преданность.
Но Какасбаль не отставал от пса. Он наседал на него до тех пор, пока пёс (чтобы избавиться от него) не вынужден была сказать:
— Хорошо, ты меня убедил. Скажи мне, что я должен сделать?
При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с
огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в
образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой
трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после
того, как нашёл идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел
в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою
мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако
Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал,
отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была
закончена как можно скорее. И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в
сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего,
грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и
Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те
и сделали. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком
не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте
греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного
протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в
испуге и тоске: — Я уже видел эту картину раньше! — Когда
... Читать дальше »
Много лет назад Дьявол решил продать все инструменты своего ремесла. Он
аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что
это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с
ним красовался молот Гнева. На другой полке лежали лук Жадности и
Желания, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы
Вожделения и Ревности. Еще там были орудия Страха, Гордыни и Ненависти.
И все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и
ценой.
А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов,
лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный
клинышек, на котором висел ярлык "Уныние". На удивление, цена этого
инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.
Один прохожий спросил Дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:
— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный
инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все
остальные окажутся бессильными.
И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
— Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал
Дьявол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.
Он улыбнулся и добавил:
— Нет ничего смертоноснее уныния